
Отказ от инфошума-
тренды построения комьюнити в 2022
Построение развивающих профессиональных сообществ становится всё популярнее: в условиях, когда так нужна поддержка, клубы часто становятся частью образовательных линеек и развиваются, как самостоятельные проекты, растет востребованность комьюнити-менеджеров и всё выше ценится принадлежность к определенным кругам.
Сообщества уже не просто способствуют расширению деловых связей, но и решают конкретные задачи, задают стиль жизни, успешно монетизируются.
Комьюнити помогают:
▪️ усилить ценность вашего основного продукта,
▪️ прокачать личный бренд,
▪️ повысить средний чек,
▪️ совместить онлайн и офлайн,
▪️ получать пользовательский.контент для социальных сетей,
▪️ раскачать сарафанное радио,
▪️ увеличить виральность контента (в сообществах можно использовать механики, позволяющие сподвигнуть участников делиться контентом).
Всё это ведет к снижению стоимости привлечения новых клиентов и продлению их LTV (совокупной прибыли, полученной от одного покупателя).
Клиенты становятся адвокатами вашего бренда, получая в сообществе пользу и положительные эмоции.
Последние тренды в развитии сообществ:
✔️ Возвращение в офлайн,
✔️ Усиление триггеров доверия и принадлежности к группе (участники начинают выбирать проверенные сообщества или отбирать их по принципу сильного состава участников),
✔️ Отказ от информационного шума (появился тренд на сокращение псевдополезной информации в сообществах — баз знаний, бесконечного количества гайдов и чек-листов, польза становится более концентрированной, избирательной и целевой),
✔️ Важность миссии (люди выбирают сообщества, за которыми стоит что-то большее — например, меня недавно очень зацепила идея поддержки благотворительных проектов вокруг одного из клубов по прочачке бизнес-скиллов),
✔️ Дружба. На этом пункте остановлюсь подробнее. Люди сейчас больше тянутся к другим людям не только ради профессиональных выгор или обмента опытом — все популярнее становятся совместные выезды на природу, участие в трансформационных играх, дружеские встречи вне рамок установленного графика.
По исследованиям 27-ой волны российского мониторинга от НИУ ВШЭ в России более 30 процентов (!) населения регулярно испытывают чувство одиночества. Комьюнити — инструмент, помогающий закрыть эту потребность.
Продажи участия в сообществах тоже становятся более человеческими — индивидуализированными и честными.
Тема бесконечная, но на сегодня остановлюсь) Пишите, если есть что добавить! Как вы выбираете сообщества и клубы, в которых покупаете участие?

Анна Кудрявцева
Продуктовый маркетолог, методолог, наставник
Создаю дорогие аутентичные образовательные продукты, учу стратегиям заработка на них, нативным продажам, провожу аудит бизнеса, и перевожу его в онлайн.