Через год после публикации первого ролика на YouTube сервис принёс его создателям 1,5 миллиарда долларов. Сегодня эта площадка — уверенный монополист по размещению видео и генератор наиболее популярного цифрового монетизируемого контента.
Кто же знал, что неудавшийся сайт знакомств превратится в мощнейшую платформу по размещению и производству видео?
Стоп, а причём здесь сайт знакомств?
Чтобы разобраться, откатимся в прошлое — времена, когда трое молодых друзей начали думать о создании собственного проекта. За их плечами лежала работа в числе первых сотрудников PayPal и внезапное обогащение, связанное с поглощением PayPal аукционом eBay.
Дело было в 2004 году и идей по поводу стартапа было не так много, пока один из друзей Джавед Карим не столкнулся с проблемой поиска видео в интернете: он не смог найти ни записи огромной волны цунами, разрушившего части 14 азиатских стран, ни скандального момента с концерта Супербоул, где Джастин Тимберлейк оголил грудь Джанет Джексон.
Карим поделился с друзьями идеей создания собственного публичного видеохостинга… но друзья забраковали его идею, как нежизнеспособную.
В 2014 году на пике популярности были сайты онлайн-знакомств и именно в эту сферу друзья уговорили Карима инвестировать совместный капитал.
Друзья символично зарегистрировали домен под сайт знакомств на День Святого Валентина — 14 февраля 2005 года. Сайт был спроектирован как видеохостинг для тех, кто не мог найти себе партнера: пользователям предлагалось записать и разместить на ней любовную видеопрезентацию.
У сайта даже был лозунг: «**Tune Up! Hook Up!**» («Включайся и встречайся!», если адаптировать на русский лад).
Чтобы протестировать созданный всего за 2 месяца сервис, Карим загрузил туда собственное видео «я в зоопарке» — оно выбивалось из логики площадки, но нужно было для технической проверки.
Задумка стремительно… провалилась. За первые недели после запуска проекта никто так и не разместил там свои видео. Ребята даже пытались запустить акцию для девушек, которые получили бы 20 долларов за размещённое там видео.
Ни одной желающей не нашлось 💔
Это и стало переломным моментом создания великой видеоимперии — друзья не растерялись, «потеряв время и капитал», а провозгласили это удачным тестом гипотезы и решили протестировать отбракованную идею Карима — и сделали это молниеносно.
Задумка выстрелила.
Создатели рассказывали, что пользователи шли впереди их, самостоятельно размещая на сайте видео с питомцами, рецептами и забавными моментами.
Следующим, сыгравшим решающую роль в становлении YouTube, стало решение предоставить пользователям право самим решать что они хотят загружать и чаще видеть на площадке. Открытие его для самого разного контента выстрелило, а создатели стали примером того, как надо относиться к «поражениям» и с какой скоростью на них реагировать.
Адаптивность, оптимизм и скорость реакции — неизменные черты успешных людей. А тест гипотез — их излюбленный инструмент.
А я, к слову, протестировала влияние ключевого слова в имени пользователя на охваты и тоже сделала не только выводы:)
А как у вас с адаптивностью? Знали историю создания YouTube?
Анна Кудрявцева
Продуктовый маркетолог, методолог, наставник
Создаю дорогие аутентичные образовательные продукты, учу стратегиям заработка на них, нативным продажам, провожу аудит бизнеса, и перевожу его в онлайн.