Про тест гипотез

Или сайт знакомств, изменивший мир

Через год после публикации первого ролика на YouTube сервис принёс его создателям 1,5 миллиарда долларов. Сегодня эта площадка — уверенный монополист по размещению видео и генератор наиболее популярного цифрового монетизируемого контента.

Кто же знал, что неудавшийся сайт знакомств превратится в мощнейшую платформу по размещению и производству видео?

Стоп, а причём здесь сайт знакомств?

Чтобы разобраться, откатимся в прошлое — времена, когда трое молодых друзей начали думать о создании собственного проекта. За их плечами лежала работа в числе первых сотрудников PayPal и внезапное обогащение, связанное с поглощением PayPal аукционом eBay.

Дело было в 2004 году и идей по поводу стартапа было не так много, пока один из друзей Джавед Карим не столкнулся с проблемой поиска видео в интернете: он не смог найти ни записи огромной волны цунами, разрушившего части 14 азиатских стран, ни скандального момента с концерта Супербоул, где Джастин Тимберлейк оголил грудь Джанет Джексон.

Карим поделился с друзьями идеей создания собственного публичного видеохостинга… но друзья забраковали его идею, как нежизнеспособную.

В 2014 году на пике популярности были сайты онлайн-знакомств и именно в эту сферу друзья уговорили Карима инвестировать совместный капитал.

Друзья символично зарегистрировали домен под сайт знакомств на День Святого Валентина — 14 февраля 2005 года. Сайт был спроектирован как видеохостинг для тех, кто не мог найти себе партнера: пользователям предлагалось записать и разместить на ней любовную видеопрезентацию.

У сайта даже был лозунг: «**Tune Up! Hook Up!**» («Включайся и встречайся!», если адаптировать на русский лад).

Чтобы протестировать созданный всего за 2 месяца сервис, Карим загрузил туда собственное видео «я в зоопарке» — оно выбивалось из логики площадки, но нужно было для технической проверки.

Задумка стремительно… провалилась. За первые недели после запуска проекта никто так и не разместил там свои видео. Ребята даже пытались запустить акцию для девушек, которые получили бы 20 долларов за размещённое там видео.

Ни одной желающей не нашлось 💔

Это и стало переломным моментом создания великой видеоимперии — друзья не растерялись, «потеряв время и капитал», а провозгласили это удачным тестом гипотезы и решили протестировать отбракованную идею Карима — и сделали это молниеносно.
Задумка выстрелила.

Создатели рассказывали, что пользователи шли впереди их, самостоятельно размещая на сайте видео с питомцами, рецептами и забавными моментами.

Следующим, сыгравшим решающую роль в становлении YouTube, стало решение предоставить пользователям право самим решать что они хотят загружать и чаще видеть на площадке. Открытие его для самого разного контента выстрелило, а создатели стали примером того, как надо относиться к «поражениям» и с какой скоростью на них реагировать.

Адаптивность, оптимизм и скорость реакции — неизменные черты успешных людей. А тест гипотез — их излюбленный инструмент.

А я, к слову, протестировала влияние ключевого слова в имени пользователя на охваты и тоже сделала не только выводы:)

А как у вас с адаптивностью? Знали историю создания YouTube?

malenkaya

Анна Кудрявцева

Продуктовый маркетолог, методолог, наставник

Создаю дорогие аутентичные образовательные продукты, учу стратегиям заработка на них, нативным продажам, провожу аудит бизнеса, и перевожу его в онлайн.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нативно. Супер!