Стратегия голубого океана

Принципы коммерческой жизнеспособности уникального продукта

Книга «Blue Ocean Strategy», посвященная уникальной бизнес-стратегии по созданию внеконкурентного продукта, была издана в 2005 году Кимом Чан и Рене Моборном из европейской бизнес-школы INSEAD. Книга стала мировым бестселлером и не утратила актуальности по сей день.

Более того, с увеличением конкуренции и количества «просто хороших продуктов», методы, описанные в книге, становятся всё более востребованы.

Тем, кто с ней ещё не знаком, категорически рекомендую к прочтению. И хочу показать свой любимый фрагмент оттуда — базовые принципы создания внеконкурентного продукта.

1️⃣ Польза.

Вопрос, с которого всё начинается: содержит ли ваша бизнес-идея исключительную полезность для покупателей? Какие их насущные задачи он будет решать по-новому?

2️⃣ Цена.

Достаточно ли доступна стоимость продукта для основной массы предполагаемой аудитории? Этот момент актуален даже в премиум-сегменте — важно понять какие суммы и за какие условные аналоги покупатели уже платят в сегменте, который вы хотите расширить*.

*Стратегия голубого океана подразумевает новаторство, так что нишу нужно будет не просто занять, а трансформировать.

Яркий пример: основатель цирк де Солей, создавший захватывающее шоу на стыке театра и цирка, при этом убравший триггеррные для осознанной аудитории моменты (эксплуатацию животных).

3️⃣ Издержки.

Какой у них уровень? Позволяют ли они получить ожидаемую прибыль?

Пример нерациональной отстройки от конкурентов: кофейня, выделившаяся тем, что художник вручную рисовал на бумажных стаканчиках портреты посетителей. Стала ли кофейня уникальной? Бесспорно, где ещё встретишь такое. Было ли выгодно владельцу кофейни оплачивать труд художника в пересчете на единицу продукции догадайтесь сами.

4️⃣ Препятствия.

Что мешает внедрению в процессе актуализации вашей бизнес-идеи? Устраняете ли вы эти препятствия заранее? Реально ли в принципе воплотить вашу идею, учитывая эти факторы?

Отвечайте поочерёдно на эти вопросы, обдумывая ваш уникальный продукт. Если где-то уперлись в тупик — возвращайтесь к предыдущему пункту и переосмысляйте.

Уверена, что книгу читали многие.
Делитесь вашими любимыми моментами и тезисами!🌊

Malenkaya

Анна Кудрявцева

Продуктовый маркетолог, методолог, наставник

Создаю дорогие аутентичные образовательные продукты, учу стратегиям заработка на них, нативным продажам, провожу аудит бизнеса, и перевожу его в онлайн.

Средняя оценка: / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нативно. Супер!