Книга «Blue Ocean Strategy», посвященная уникальной бизнес-стратегии по созданию внеконкурентного продукта, была издана в 2005 году Кимом Чан и Рене Моборном из европейской бизнес-школы INSEAD. Книга стала мировым бестселлером и не утратила актуальности по сей день.
Более того, с увеличением конкуренции и количества «просто хороших продуктов», методы, описанные в книге, становятся всё более востребованы.
Тем, кто с ней ещё не знаком, категорически рекомендую к прочтению. И хочу показать свой любимый фрагмент оттуда — базовые принципы создания внеконкурентного продукта.
1️⃣ Польза.
Вопрос, с которого всё начинается: содержит ли ваша бизнес-идея исключительную полезность для покупателей? Какие их насущные задачи он будет решать по-новому?
2️⃣ Цена.
Достаточно ли доступна стоимость продукта для основной массы предполагаемой аудитории? Этот момент актуален даже в премиум-сегменте — важно понять какие суммы и за какие условные аналоги покупатели уже платят в сегменте, который вы хотите расширить*.
*Стратегия голубого океана подразумевает новаторство, так что нишу нужно будет не просто занять, а трансформировать.
Яркий пример: основатель цирк де Солей, создавший захватывающее шоу на стыке театра и цирка, при этом убравший триггеррные для осознанной аудитории моменты (эксплуатацию животных).
3️⃣ Издержки.
Какой у них уровень? Позволяют ли они получить ожидаемую прибыль?
Пример нерациональной отстройки от конкурентов: кофейня, выделившаяся тем, что художник вручную рисовал на бумажных стаканчиках портреты посетителей. Стала ли кофейня уникальной? Бесспорно, где ещё встретишь такое. Было ли выгодно владельцу кофейни оплачивать труд художника в пересчете на единицу продукции догадайтесь сами.
4️⃣ Препятствия.
Что мешает внедрению в процессе актуализации вашей бизнес-идеи? Устраняете ли вы эти препятствия заранее? Реально ли в принципе воплотить вашу идею, учитывая эти факторы?
Отвечайте поочерёдно на эти вопросы, обдумывая ваш уникальный продукт. Если где-то уперлись в тупик — возвращайтесь к предыдущему пункту и переосмысляйте.
Уверена, что книгу читали многие.
Делитесь вашими любимыми моментами и тезисами!🌊

Анна Кудрявцева
Продуктовый маркетолог, методолог, наставник
Создаю дорогие аутентичные образовательные продукты, учу стратегиям заработка на них, нативным продажам, провожу аудит бизнеса, и перевожу его в онлайн.