Стратегия голубого океана

Принципы коммерческой жизнеспособности уникального продукта

Книга «Blue Ocean Strategy», посвященная уникальной бизнес-стратегии по созданию внеконкурентного продукта, была издана в 2005 году Кимом Чан и Рене Моборном из европейской бизнес-школы INSEAD. Книга стала мировым бестселлером и не утратила актуальности по сей день.

Более того, с увеличением конкуренции и количества «просто хороших продуктов», методы, описанные в книге, становятся всё более востребованы.

Тем, кто с ней ещё не знаком, категорически рекомендую к прочтению. И хочу показать свой любимый фрагмент оттуда — базовые принципы создания внеконкурентного продукта.

1️⃣ Польза.

Вопрос, с которого всё начинается: содержит ли ваша бизнес-идея исключительную полезность для покупателей? Какие их насущные задачи он будет решать по-новому?

2️⃣ Цена.

Достаточно ли доступна стоимость продукта для основной массы предполагаемой аудитории? Этот момент актуален даже в премиум-сегменте — важно понять какие суммы и за какие условные аналоги покупатели уже платят в сегменте, который вы хотите расширить*.

*Стратегия голубого океана подразумевает новаторство, так что нишу нужно будет не просто занять, а трансформировать.

Яркий пример: основатель цирк де Солей, создавший захватывающее шоу на стыке театра и цирка, при этом убравший триггеррные для осознанной аудитории моменты (эксплуатацию животных).

3️⃣ Издержки.

Какой у них уровень? Позволяют ли они получить ожидаемую прибыль?

Пример нерациональной отстройки от конкурентов: кофейня, выделившаяся тем, что художник вручную рисовал на бумажных стаканчиках портреты посетителей. Стала ли кофейня уникальной? Бесспорно, где ещё встретишь такое. Было ли выгодно владельцу кофейни оплачивать труд художника в пересчете на единицу продукции догадайтесь сами.

4️⃣ Препятствия.

Что мешает внедрению в процессе актуализации вашей бизнес-идеи? Устраняете ли вы эти препятствия заранее? Реально ли в принципе воплотить вашу идею, учитывая эти факторы?

Отвечайте поочерёдно на эти вопросы, обдумывая ваш уникальный продукт. Если где-то уперлись в тупик — возвращайтесь к предыдущему пункту и переосмысляйте.

Уверена, что книгу читали многие.
Делитесь вашими любимыми моментами и тезисами!🌊

malenkaya

Анна Кудрявцева

Директор по маркетингу, стратег, бизнес-консультант

Выстраиваю эффективные системы этичного маркетинга и проектирую высококонверсионные образовательные продукты в форматах удаленного сопровождения, консалтинга и наставничества.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нативно. Супер!