Регулярно наблюдаю споры относительно пользы лид-магнитов, где часть аудитории высказывается радикально против, презрительно обозначив инструмент бесполезным и изжившим себя, а вторая — доказывает, что они прекрасно работают, греют аудиторию, а иногда и сразу же генерируют продажи, превращая потенциальных покупателей в реальных.
Давайте разбираться что аудитория, усомнившаяся в эффективности лид-магнитов делает не так:
⠀
1️⃣ Первая ошибка в неработающих лид-магнитах.
Обилие информации об эксперте/бренде/онлайн-школе (тех, для кого создан магнит), при почти полном отсутствии информации о потенциальных клиентах.
Клиенту не так интересно кто решит его проблему, ему интересно увидеть возможность решения его проблемы при помощи конкретных инструментов, которые у вас есть.
⠀
2️⃣ Слишком много пользы.
Принцип «давайте утопим получателя магнита в пользе, рассказав ему всё и сразу, чтобы он проникся нами, качеством и глубиной продукта» не рабочий. Поток информации, обрушивающейся на неподготовленного человека + отсутствие контроля внедрения рекомендаций + чаще всего отсутствие понимания системы, в которой эта информация становится рабочим инструментом = слитые клиенты и репутационные потери.
Почему слитые?
В лучшем случае получатель магнита просто утонет в информации и не внедрит ее. В худшем — таки попытается внедрить самостоятельно, почти гарантированно допустит ошибку, сделает вывод, что ему дали нерабочую схему и не пойдет дальше по воронке продаж. Попутно запустив вам «антисарафанку».
3️⃣ Нецепляющий заголовок, непривлекательное оформление.
Разворачивать не буду, просто вспомните сколько вы получали непрошенных лид-магнитов, которые так и не довелось открыть.
Хороший магнит должен в моменте порождать желание его изучить — тогда появляется шанс, что его дочитают. А в идеале — желание к нему вернуться и делиться им с друзьями и коллегами.
4️⃣ Отсутствие предварительного анализа болей и потребностей ЦА.
Даже самая полезная информация может оказаться не нужной в моменте. Предлагайте людям именно ту информацию, которая поможет с решением их актуальных задач.
5️⃣ Отсутствие призыва к действию.
Какой следующий шаг должен сделать ваш потенциальный клиент, ознакомившись с магнитом? Подписаться на блог, в котором ведется прогрев? Записаться на бесплатную диагностику? Воспользоваться услугой со скидкой (которая, конечно же, действует ограниченное количество времени)?
Если вы избежали первых 4 ошибок, но ваш магнит не приближает покупателя к покупке вашего продукта, то вы тратите на него свое время зря.
Не сливайте покупателей на первых же этапах воронки продаж, относитесь к ним уважительно и не скупитесь отдавать бесплатно качественные и полезные (строго в меру) продукты!
Тогда можно будет забыть про «теорию отживших свое лид-магнитов» и успешно использовать этот инструмент ускорения продаж.
Используете лид-магниты? Как с конверсией?)

Анна Кудрявцева
Продуктовый маркетолог, методолог, наставник
Создаю дорогие аутентичные образовательные продукты, учу стратегиям заработка на них, нативным продажам, провожу аудит бизнеса, и перевожу его в онлайн.