Смыслы в Stories

Инструкция по усилению эффективности формата

Сторис, как формат совмещения личного и экспертного контента, давно стали отдельным инструментом привлечения клиентов, раскачивания личного бренда и удержания внимания.

Самая стабильная валюта в социальных сетях- время. Время – это наиболее значимый ресурс, особенно в деловых кругах.

Что делать, чтобы сторис смотрели?

Почему так выходит, что красивые и разнообразные сторис, заботливо собранные сторисмейкером, могут не приносить ожидаемого эффекта, когда у других экспертов будет прекрасно работать простейшая воронка продаж на базе «не таких современных и стильных» историй?

Дело на самом деле в их логике и смысловой наполненности.

«Эффективные сторис» держатся на следующих китах:

1️⃣ Драматургия.

В сторис важен не только смысл, но и увлекательная подача. Проще всего этого добиться при помощи соблюдения литературных норм: введения основного и второстепенных персонажей, четких сюжетных линий, конфликтом (им может стать как путь к определенной цели, так и решение конкретной рабочей задачи, преодоление сложностей, «изнанка» деятельности).

Не забывайте про “вступления” (введение в курс дела тех, кто только сегодня зашел в истории) и про выводы после каждого «блока».

2️⃣ Продажа через ценности.

Сторис ради сторис остались в запрещенной сети образца 2018 года. Не всем будет радостно узнать, но сами по себе вы* (*изначально, в сторис часто приходит холодная аудитория) никому не интересны.

Интересно же ваше мышление, опыт и даже образ жизни, если он соответствует ценностям, разделяемых вашей аудиторией.

Есть разница между тем, чтобы показать десять фото ваших детей в разных ракурсах и тем, чтобы на фоне этих фото объяснить, как вам важно проводить время с семьей, почему вы и выбрали удаленную работу.

3️⃣ Метасообщения.

Или внешние атрибуты вашей экспертности. То, что вы транслируете без слов, используя визуальные образы (В какие места вы ходите? с кем общаетесь? где обучаетесь? во что одеваетесь и как говорите, в конце концов).

Все это может вдохновлять, вызывать желание узнать вас поближе или даже стать похожим на вас.

Часто покупают не продукты, а ролевую модель.

Просто хороших продуктов на рынке море, поэтому чаще мы делаем выбор в пользу покупки хороших продуктов у хороших людей. Завоевать расположение аудитории и помогают истории.

Помните, что фальш чувствуется — проявляя внешнюю экспертность, демонстрируйте тот уровень (жизни и развития), на котором вы реально находитесь.

4️⃣ Развернутые объяснения.

Не все читается между строк, иногда важно пояснять и использовать комментарии. Я сейчас говорю не только о подписи видео, которые большая часть аудитории смотрит без звука, текстом.

А еще и о раскрытии происходящего на экране. Здесь отлично работает «техника двух вопросов». Вопросы эти: «Почему?» и «Зачем?».

▪️ Почему я показываю вам именно этот сюжет? Почему мне это важно?
▪️ Зачем это вам? Какую выгоду принесет, какие вызовет эмоции?

5️⃣ Нативные прогревы.

Инструмент, превращающий холодную аудиторию в теплую через установление доверительных взаимоотношений. Тут быстро объяснить не выйдет, тема для отдельного поста))

6️⃣ Последний и важнейший пункт. Исследование целевой аудитории.

Без понимания портрета вашего идеального клиента шансы достучаться до него стремяться к нулю. Отвечая на вопрос: «Кому же я продаю?»* (*либо агитирую на другое целевое действие) важно помнить, что сегментов аудитории всегда несколько. Важно не забывать о каждом.

Где же твои сторис, Аня? 🧐

Всё просто — я не адепт ежедневного постинга в историях, как и регулярного просмотра чужих. Показав себя в работе, общении и ответив на ряд основных вопросов, используя любимые инструменты сторителлинга и обаяние)

Хорошего дня и продуктивного появления в сторис!

malenkaya

Анна Кудрявцева

Директор по маркетингу, стратег, бизнес-консультант

Выстраиваю эффективные системы этичного маркетинга и проектирую высококонверсионные образовательные продукты в форматах удаленного сопровождения, консалтинга и наставничества.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нативно. Супер!