Смыслы в Stories

Инструкция по усилению эффективности формата

Сторис, как формат совмещения личного и экспертного контента, давно стали отдельным инструментом привлечения клиентов, раскачивания личного бренда и удержания внимания.

Самая стабильная валюта в социальных сетях- время. Время – это наиболее значимый ресурс, особенно в деловых кругах.

Что делать, чтобы сторис смотрели?

Почему так выходит, что красивые и разнообразные сторис, заботливо собранные сторисмейкером, могут не приносить ожидаемого эффекта, когда у других экспертов будет прекрасно работать простейшая воронка продаж на базе «не таких современных и стильных» историй?

Дело на самом деле в их логике и смысловой наполненности.

«Эффективные сторис» держатся на следующих китах:

1️⃣ Драматургия.

В сторис важен не только смысл, но и увлекательная подача. Проще всего этого добиться при помощи соблюдения литературных норм: введения основного и второстепенных персонажей, четких сюжетных линий, конфликтом (им может стать как путь к определенной цели, так и решение конкретной рабочей задачи, преодоление сложностей, «изнанка» деятельности).

Не забывайте про “вступления” (введение в курс дела тех, кто только сегодня зашел в истории) и про выводы после каждого «блока».

2️⃣ Продажа через ценности.

Сторис ради сторис остались в запрещенной сети образца 2018 года. Не всем будет радостно узнать, но сами по себе вы* (*изначально, в сторис часто приходит холодная аудитория) никому не интересны.

Интересно же ваше мышление, опыт и даже образ жизни, если он соответствует ценностям, разделяемых вашей аудиторией.

Есть разница между тем, чтобы показать десять фото ваших детей в разных ракурсах и тем, чтобы на фоне этих фото объяснить, как вам важно проводить время с семьей, почему вы и выбрали удаленную работу.

3️⃣ Метасообщения.

Или внешние атрибуты вашей экспертности. То, что вы транслируете без слов, используя визуальные образы (В какие места вы ходите? с кем общаетесь? где обучаетесь? во что одеваетесь и как говорите, в конце концов).

Все это может вдохновлять, вызывать желание узнать вас поближе или даже стать похожим на вас.

Часто покупают не продукты, а ролевую модель.

Просто хороших продуктов на рынке море, поэтому чаще мы делаем выбор в пользу покупки хороших продуктов у хороших людей. Завоевать расположение аудитории и помогают истории.

Помните, что фальш чувствуется — проявляя внешнюю экспертность, демонстрируйте тот уровень (жизни и развития), на котором вы реально находитесь.

4️⃣ Развернутые объяснения.

Не все читается между строк, иногда важно пояснять и использовать комментарии. Я сейчас говорю не только о подписи видео, которые большая часть аудитории смотрит без звука, текстом.

А еще и о раскрытии происходящего на экране. Здесь отлично работает «техника двух вопросов». Вопросы эти: «Почему?» и «Зачем?».

▪️ Почему я показываю вам именно этот сюжет? Почему мне это важно?
▪️ Зачем это вам? Какую выгоду принесет, какие вызовет эмоции?

5️⃣ Нативные прогревы.

Инструмент, превращающий холодную аудиторию в теплую через установление доверительных взаимоотношений. Тут быстро объяснить не выйдет, тема для отдельного поста))

6️⃣ Последний и важнейший пункт. Исследование целевой аудитории.

Без понимания портрета вашего идеального клиента шансы достучаться до него стремяться к нулю. Отвечая на вопрос: «Кому же я продаю?»* (*либо агитирую на другое целевое действие) важно помнить, что сегментов аудитории всегда несколько. Важно не забывать о каждом.

Где же твои сторис, Аня? 🧐

Всё просто — я не адепт ежедневного постинга в историях, как и регулярного просмотра чужих. Показав себя в работе, общении и ответив на ряд основных вопросов, используя любимые инструменты сторителлинга и обаяние)

Хорошего дня и продуктивного появления в сторис!

Malenkaya

Анна Кудрявцева

Продуктовый маркетолог, методолог, наставник

Создаю дорогие аутентичные образовательные продукты, учу стратегиям заработка на них, нативным продажам, провожу аудит бизнеса, и перевожу его в онлайн.

Средняя оценка: / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нативно. Супер!