Сторис, как формат совмещения личного и экспертного контента, давно стали отдельным инструментом привлечения клиентов, раскачивания личного бренда и удержания внимания.
Самая стабильная валюта в социальных сетях- время. Время – это наиболее значимый ресурс, особенно в деловых кругах.
Что делать, чтобы сторис смотрели?
Почему так выходит, что красивые и разнообразные сторис, заботливо собранные сторисмейкером, могут не приносить ожидаемого эффекта, когда у других экспертов будет прекрасно работать простейшая воронка продаж на базе «не таких современных и стильных» историй?
Дело на самом деле в их логике и смысловой наполненности.
«Эффективные сторис» держатся на следующих китах:
1️⃣ Драматургия.
В сторис важен не только смысл, но и увлекательная подача. Проще всего этого добиться при помощи соблюдения литературных норм: введения основного и второстепенных персонажей, четких сюжетных линий, конфликтом (им может стать как путь к определенной цели, так и решение конкретной рабочей задачи, преодоление сложностей, «изнанка» деятельности).
Не забывайте про “вступления” (введение в курс дела тех, кто только сегодня зашел в истории) и про выводы после каждого «блока».
2️⃣ Продажа через ценности.
Сторис ради сторис остались в запрещенной сети образца 2018 года. Не всем будет радостно узнать, но сами по себе вы* (*изначально, в сторис часто приходит холодная аудитория) никому не интересны.
Интересно же ваше мышление, опыт и даже образ жизни, если он соответствует ценностям, разделяемых вашей аудиторией.
Есть разница между тем, чтобы показать десять фото ваших детей в разных ракурсах и тем, чтобы на фоне этих фото объяснить, как вам важно проводить время с семьей, почему вы и выбрали удаленную работу.
3️⃣ Метасообщения.
Или внешние атрибуты вашей экспертности. То, что вы транслируете без слов, используя визуальные образы (В какие места вы ходите? с кем общаетесь? где обучаетесь? во что одеваетесь и как говорите, в конце концов).
Все это может вдохновлять, вызывать желание узнать вас поближе или даже стать похожим на вас.
Часто покупают не продукты, а ролевую модель.
Просто хороших продуктов на рынке море, поэтому чаще мы делаем выбор в пользу покупки хороших продуктов у хороших людей. Завоевать расположение аудитории и помогают истории.
Помните, что фальш чувствуется — проявляя внешнюю экспертность, демонстрируйте тот уровень (жизни и развития), на котором вы реально находитесь.
4️⃣ Развернутые объяснения.
Не все читается между строк, иногда важно пояснять и использовать комментарии. Я сейчас говорю не только о подписи видео, которые большая часть аудитории смотрит без звука, текстом.
А еще и о раскрытии происходящего на экране. Здесь отлично работает «техника двух вопросов». Вопросы эти: «Почему?» и «Зачем?».
▪️ Почему я показываю вам именно этот сюжет? Почему мне это важно?
▪️ Зачем это вам? Какую выгоду принесет, какие вызовет эмоции?
5️⃣ Нативные прогревы.
Инструмент, превращающий холодную аудиторию в теплую через установление доверительных взаимоотношений. Тут быстро объяснить не выйдет, тема для отдельного поста))
6️⃣ Последний и важнейший пункт. Исследование целевой аудитории.
Без понимания портрета вашего идеального клиента шансы достучаться до него стремяться к нулю. Отвечая на вопрос: «Кому же я продаю?»* (*либо агитирую на другое целевое действие) важно помнить, что сегментов аудитории всегда несколько. Важно не забывать о каждом.
Где же твои сторис, Аня? 🧐
Всё просто — я не адепт ежедневного постинга в историях, как и регулярного просмотра чужих. Показав себя в работе, общении и ответив на ряд основных вопросов, используя любимые инструменты сторителлинга и обаяние)
Хорошего дня и продуктивного появления в сторис!

Анна Кудрявцева
Продуктовый маркетолог, методолог, наставник
Создаю дорогие аутентичные образовательные продукты, учу стратегиям заработка на них, нативным продажам, провожу аудит бизнеса, и перевожу его в онлайн.