Elevator pitch

Zapomnitsya Za 60 Sekund

Или запомниться за 60 секунд

На первом впечатлении не просто строится дальнейшее взаимодействие. Первое впечатление определяет состоится ли оно в принципе.

Время — единственная стабильная валюта современного мира.

Если говорить про офлайн, то какое-то время на то, чтобы произвести впечатление, в распоряжении еще есть, то в мире онлайн внимание незнакомцев беспощадно — несколько (а то и вовсе одна) секунд уходит на то, чтобы понять интересны вы или нет.

В TenChan, а так же и в любой другой социальной сети, это решение прочитать пост и подписаться на вас или сразу пролистнуть профиль, похоронив среди прочей мусорной информации.

Поэтому решила поговорить сегодня про искусство самопрезентации.

Elevator pitch дословно переводится, как «презентация в лифте». Термин зародился в США, где в 50-х была высока вероятность встретить потенциального инвестора в лифте бизнес-центра. У предпринимателей была максимум минута, а то и несколько секунд, чтобы рассказать о себе и своем проекте.

Так создатели Google убедили в перспективности их идеи опаздывающего на встречу Энди Бехтольшайма в одном из таких «лифтов возможностей». Дело действительно происходило в лифте, а впечатленный презентацией Бехтольшайм инвестировал в проект 100 000 долларов.

Что вы можете сказать, чтобы с ходу заинтересовать незнакомого и важного человека?

Ответить на этот вопрос помогают
принципы elevator pitch:

✔️ Емкость. У вас максимум 60 секунд, но лучше держать в голове и версию на 15. Самые важные части вашей презентации — яркое начало и запоминающееся окончание.

✔️ Простота. Говорите терминами, которые понятны тому, к кому вы обращаетесь. Не забудьте выбрать уместный тон.

Пример популярной ошибки: составлять презентацию для клиентов на языке, который понятен только коллегам.

✔️ Уникальность или интрига. У каждого профессионала есть успешные кейсы и огромный опыт. Но выбирают тех, чье уникальное мастерство отличается от других похожих игроков.

✔️Дальше разберём самую простую структуру elevator pitch:

  • Приветствие.
  • Рассказ о себе — ваших достижениях и главных навыках, идеях и “суперсиле”.
  • Уникальное торговое предложение. Чем именно вы полезны? В каких вопросах и кому можете помочь? Чем эта польза отличается от тысяч похожих предложений на рынке.
  • Призыв к действию (в лифте это может быть обмен визитками, а в интернете — предложение написать в комментарии).

❌ А это — список вещей, абсолютно неприемлемых в elevator pitch:

  • Сумбур. Излагайте мысли доступно и последовательно.
  • Повторение.
  • Фамильярность.
  • Необъективность. Раскрывайте себя, а не приукрашивайте в попытке казаться теми, кем пока еще не стали.
  • Негативные сравнения (например, с конкурентами). Совсем не важно, что вы лучше кого-то, важно чем именно вы хороши для своей аудитории.
  • Позиция «сверху» или «снизу» (снисходительный или заискивающий тон). Презентовать себя и свои проекты важно из взрослой позиции равенства и уважения.

Резюмируя, скажу, что главный секрет удачной самопрезентации — в понимании ее цели. Чего вы хотите ей добиться? Какие эмоции вызвать? Кого привлечь?

А самый неочевидный момент — в «естественной самопрезентации» (ее еще называют «внешней экспертностью»).

На первое впечатление влияет не только что мы говорим или пишем, но и как выглядит, как говорим, какими атрибутами себя окружаем, на какие источники ссылаемся.

Давайте знакомиться! Сообщения в комментариях — отличный способ проявиться и рассказать о себе коллегам и ЦА.

Для Боковой Панели E1656590754546

Анна Кудрявцева

Продуктовый маркетолог, методолог, наставник

Создаю дорогие аутентичные образовательные продукты, учу стратегиям заработка на них, нативным продажам, провожу аудит бизнеса, и перевожу его в онлайн.

Средняя оценка: / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нативно. Супер!