
Кто это такой и чем отличается от проджект-менеджера
Продакт-маркетологов часто путают с проджект менеджерами, это связано с англоязычными названиями профессий:
Project Manager и Product Marketing Manager.
Из-за неверного сокращения Product Marketing Manager иногда превращается в Product Manager, а дальше в игру вступает схожее звучание слов продакт и проджект.
Устранить путаницу помогает корректный перевод: Product Marketing Manager — это продуктовый маркетолог, хоть в народе его и называют продакт-менеджером или просто продактом.
Продуктовый маркетолог — специалист, создающий ценность продукта и доносящий ее до конечного потребителя.
Слово менеджер появилось в названии, потому что должность тоже руководящая — продуктовый маркетолог управляет командой, помогая выстроить эффективную коммуникацию между сотрудниками маркетингового отдела, отдела продаж, подрядчиками и клиентами.
Но прежде всего это всё же сильный маркетолог, который обладает знаниями не только в управлении и непосредственно маркетинге, но и методологии, психологии и продажах.
Продакт-маркетолог:
▪️ анализирует рынок и отслеживает его актуальные тенденции,
▪️ помогает с архитектурой онлайн-продуктов,
▪️ разрабатывает комплексную маркетинговую стратегию по созданию, доработке и эффективному выводу продукта на рынок,
▪️ изучает целевую аудиторию и сегментирует ее,
▪️ создаёт продающее позиционирование продукта,отстраиваясь от конкурентов,
▪️ получает развивающую обратную связь от потребителей и улучшает свойства продукта,
▪️ работает с продающими смыслами продукта и триггерами продаж,
▪️ генерирует новые идеи и делает продукт ярким, полезным и востребованным.
И не только.
Если совсем просто, то профессия продуктовый маркетолог лежит в области пересечения маркетинга, разработки продукта и продаж и призвана наладить их эффективное и согласованное взаимодействие.
Продакт обладает знаниями в каждой из этих сфер, но не работает за троих — основная его задача в создании ценности продукта.
Пока проджект-менеджер решает технические моменты, отвечая на вопрос «КАК решить проблемы конечных потребителей?», продакт рассказывает об этом потребителям на их языке, донося до них ценность продукта и продавая идею приобрести его.
Так как продакт влияет на разные сферы проекта, то «результатом результата» его деятельности (тем, на что он влияет не прямо) часто становятся:
▪️повышение эффективности отдела продаж и перевыполнение его плана,
▪️ рациональное использование рекламного бюджета,
▪️ повышение покупательской лояльности и узнаваемости бренда.
Профессия продакт-маркетолога относительно нова, поэтому и его функционал может сильно отличаться в зависимости от задач конкретной компании.
Самые популярные направления деятельности продуктового маркетолога:
✔️ исследования рынка и удовлетворение спроса,
✔️ продающее позиционирование и поиск уникальности продукта,
✔️ создание стратегии вывода продукта на рынок,
✔️ «работа над ошибками» и повышение продаж.
Теперь вы знаете кто именно изучает нишу, упаковывает продукты, выводит их на рынок и помогает отделам маркетинга, разработки и продаж действовать согласованно для достижения бизнес-целей проекта.
А вы путали когда-нибудь продакта и проджекта? 🙃

Анна Кудрявцева
Продуктовый маркетолог, методолог, наставник
Создаю дорогие аутентичные образовательные продукты, учу стратегиям заработка на них, нативным продажам, провожу аудит бизнеса, и перевожу его в онлайн.