Продакт-маркетолог

Prodakt Menedzher

Кто это такой и чем отличается от проджект-менеджера

Продакт-маркетологов часто путают с проджект менеджерами, это связано с англоязычными названиями профессий:
Project Manager и Product Marketing Manager.
Из-за неверного сокращения Product Marketing Manager иногда превращается в Product Manager, а дальше в игру вступает схожее звучание слов продакт и проджект.

Устранить путаницу помогает корректный перевод: Product Marketing Manager — это продуктовый маркетолог, хоть в народе его и называют продакт-менеджером или просто продактом.

Продуктовый маркетолог — специалист, создающий ценность продукта и доносящий ее до конечного потребителя.

Слово менеджер появилось в названии, потому что должность тоже руководящая — продуктовый маркетолог управляет командой, помогая выстроить эффективную коммуникацию между сотрудниками маркетингового отдела, отдела продаж, подрядчиками и клиентами.

Но прежде всего это всё же сильный маркетолог, который обладает знаниями не только в управлении и непосредственно маркетинге, но и методологии, психологии и продажах.

Продакт-маркетолог:

▪️ анализирует рынок и отслеживает его актуальные тенденции,
▪️ помогает с архитектурой онлайн-продуктов,
▪️ разрабатывает комплексную маркетинговую стратегию по созданию, доработке и эффективному выводу продукта на рынок,
▪️ изучает целевую аудиторию и сегментирует ее,
▪️ создаёт продающее позиционирование продукта,отстраиваясь от конкурентов,
▪️ получает развивающую обратную связь от потребителей и улучшает свойства продукта,
▪️ работает с продающими смыслами продукта и триггерами продаж,
▪️ генерирует новые идеи и делает продукт ярким, полезным и востребованным.

И не только.

Если совсем просто, то профессия продуктовый маркетолог лежит в области пересечения маркетинга, разработки продукта и продаж и призвана наладить их эффективное и согласованное взаимодействие.

Продакт обладает знаниями в каждой из этих сфер, но не работает за троих — основная его задача в создании ценности продукта.

Пока проджект-менеджер решает технические моменты, отвечая на вопрос «КАК решить проблемы конечных потребителей?», продакт рассказывает об этом потребителям на их языке, донося до них ценность продукта и продавая идею приобрести его.

Так как продакт влияет на разные сферы проекта, то «результатом результата» его деятельности (тем, на что он влияет не прямо) часто становятся:

▪️повышение эффективности отдела продаж и перевыполнение его плана,
▪️ рациональное использование рекламного бюджета,
▪️ повышение покупательской лояльности и узнаваемости бренда.

Профессия продакт-маркетолога относительно нова, поэтому и его функционал может сильно отличаться в зависимости от задач конкретной компании.

Самые популярные направления деятельности продуктового маркетолога:

✔️ исследования рынка и удовлетворение спроса,
✔️ продающее позиционирование и поиск уникальности продукта,
✔️ создание стратегии вывода продукта на рынок,
✔️ «работа над ошибками» и повышение продаж.

Теперь вы знаете кто именно изучает нишу, упаковывает продукты, выводит их на рынок и помогает отделам маркетинга, разработки и продаж действовать согласованно для достижения бизнес-целей проекта.

А вы путали когда-нибудь продакта и проджекта? 🙃

Malenkaya

Анна Кудрявцева

Продуктовый маркетолог, методолог, наставник

Создаю дорогие аутентичные образовательные продукты, учу стратегиям заработка на них, нативным продажам, провожу аудит бизнеса, и перевожу его в онлайн.

Средняя оценка: / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нативно. Супер!